Трикотажные спортивные куртки могут иметь застежку на петли и пуговицы или застежку-молнию, расположенную от горловины до низа изделия или не доходящую до низа.
Застежка-молния.
Застежку не до низа куртки можно обрабатывать пластроном или без него.
При обработке застежки-молнии с пластроном (рис. 27, а) сначала стачивают пластрон из частей и обметывают его внешние срезы на стачивающе-обметочной машине. Затем воротник притачивают одной частью к горловине полочки, другой - к пластрону.
Рис. 27. Обработка коротких застежек-молний в спортивных куртках из трикотажа.
Концы воротника с заработанными краями перегибают пополам, вкладывают между ними застежку-молнию и притачивают ее на расстоянии 0,1-0,2 см от заработанного края воротника. Затем пластрон накладывают на застежку-молнию, подгибая его срезы внутрь, и настрачивают на тесьму застежки-молнии, прокладывая строчку на расстоянии 0,1 см от сгиба. На полочке делают разрез, подгибают срезы и настрачивают полочку на тесьму на расстоянии 0,1 см от сгиба. Притачивание молнии выполняют на машине челночного стежка.
В изделиях, в которых тесьма застежки-молнии не притачивается к воротнику, застежку обрабатывают без пластрона (рис. 27,б). В этом случае застежку молнию и полочку складывают лицевыми сторонами друг к другу и притачивают тесьму со стороны полочки на машине челночного стежка 8332 кл.
В некоторых моделях с лицевой стороны прокладывают отделочную строчку вдоль шва притачивания тесьмы застежки-молнии (рис. 27, в).
Застежку переда до низа изделия обрабатывают подбортами или без подбортов.
При обработке застежки изделия без подбортов (рис. 28, а) воротник должен иметь один заработанный край. Пояс может быть из бейки с незаработанными краями, поэтому участок пояса (4-5 см) обметывают.
Рис. 28. Обработка длинных застежек-молний в спортивных куртках из трикотажа.
В горловину полочек втачивают воротник незаработанным краем, а части пояса притачивают к полочкам на расстоянии 6-8 см на стачивающе-обметочной машине 1208-А кл. Затем концы воротника перегибают лицевой стороной внутрь, вкладывают между ними тесьму застежки-молнии и притачивают ее к воротнику. Таким же образом притачивают тесьму застежки-молнии на участке пояса. На среднем участке уравнивают срезы полочки и край тесьмы. Притачивание молнии производят на челночной машине 8332 кл. Шов притачивания обметывают на стачивающе-обметочной машине 1208-А кл.
При обработке застежки-молнии подбортами (рис. 28, б) пояс и воротник притачивают одной стороной к полочке, другой - к подборту на стачивающе-обметочной машине 1208-А кл. Воротник и пояс перегибают пополам, полочку и подборта складывают лицевыми сторонами, вкладывают между ними тесьму застежки-молнии и притачивают ее, уравнивая срезы. Углы воротника и пояса вывертывают и выправляют. Если предусмотрена отделочная строчка, ее выполняют на машине челночного стежка.
Застежка на петли и пуговицы.
Эту застежку применяют иногда в спортивных костюмах для детей. В таких костюмах обычно встречается воротник-стойка, а низ куртки обработан поясом или швом вподгибку.
Концы воротника и пояса перегибают лицевой стороной внутрь, уравнивают срезы и обтачивают. Углы воротника и пояса вывертывают, выправляют. Внутренние срезы подбортов обметывают.
Воротник втачивают в горловину, уравнивая срезы полочки, воротника и подборта, который при втачивании отгибают на лицевую сторону полочки по надсечке.
Пояс втачивают так же, как и воротник. Обработку производят на стачивающе-обметочной машине 1208-А кл.
При обработке низа швом вподгибку углы борта обтачивают швом шириной 0,5 см на машине челночного стежка. Излишки материала подрезают, углы вывертывают и выправляют.