Текстильный рисунок, выполненный художником на бумаге в определенной расцветке — первый этап в создании набивной ткани. Обычно первая расцветка на ткани воспроизводится в соответствии с расцветкой крока. Для получения большего разнообразия в оформлении тканей для каждого рисунка разрабатывается ряд дополнительных расцветок с учетом артикула ткани, ее фактуры, назначения, характера рисунка, его сложности, значимости в композиции рисунка тех или иных элементов.
Колорированием рисунков в шелкоотделочном производстве занимается колорист предприятия, который является автором расцветок выпускаемых тканей и художественным руководителем предприятия.
Художественная одаренность, чувство цвета, общая художественная культура, знание законов цветоведения и гармонического сочетания цветов помогают колористу в решении сложных задач по колорированию тканей и их художественному оформлению.
В своей работе колорист должен использовать все имеющиеся технические возможности предприятия, для чего необходим тесный контакт его со специалистами различного профиля и главным образом с химиками-технологами, так как в большинстве случаев колорист шелкоотделочного предприятия не является специалистом В области химии и технологии. Такой контакт поможет колористу сосредоточить все свое внимание на основной работе.
Создание расцветок (видов) текстильного рисунка начинается с выбора цветовой гаммы, т. е. решения цветовой идеи — колорита, который может быть ярким и сильным или же мягким и приглушенным в зависимости от применения чистых тонов или близких по цветовому тону оттенков, теплым или холодным в зависимости от преобладания теплых или холодных цветов спектра. После выбора цветовой гаммы проводится ряд ориентировочных колористических разработок па основе требований, предъявляемых к гармоническому сочетанию цветов, например: цвета в сочетании друг с другом должны становиться «богаче», чем при индивидуальном их применении, каждый цвет, участвуя в гармоническом сочетании, должен «работать», т. е. должен быть зрительно различим и оправдывать свое присутствие в цветовой композиции, помогая решению общей цветовой колористической задачи.