Этим способом возможно достигнуть высокого качества воспроизведения на тканях многокрасочного рисунка с тонкими переходами одного цвета в другой, применяя только три печатных вала. Иногда для черной краски берут четвертый вал. Многоцветные рисунки получают путем цветоделения при фотографировании через светофильтры синий, зеленый, красный на три основных цвета — желтый, красный, синий (триаду). Вначале получают цветоделенные негативы, для чего на пути лучей фотокамеры ставят определенный светофильтр. С негативов делают позитивное изображение, например с негатива, снятого за синим светофильтром, получают позитивное изображение для дополнительного по цвету желтого красителя, за зеленым — для пурпурно-красного, за красным — для сине-голубого красителя. Для получения растровых позитивов применяют автотипный растр, разбивающий полутоновое изображение на точки разной величины. Для предупреждения образования при печатании муара растр необходимо смещать на небольшой угол для каждого позитива. Для черной краски растр ставят в нулевое положение.
При воспроизведении трехцветной печати гравированными валами их обычно изготовляют фотомеханическим способом. Валы на печатной машине лучше располагать в следующем порядке: желтый, красный, синий, черный. При таком расположении валов получают наиболее гармоничное сочетание цветов. Механическим смешением на ткани трех основных цветов получают большую гамму цветов с разными оттенками. Лучшие результаты дают красители, цвета которых близки к спектральным — активные, пигменты и некоторые кубовые.
Загустки рекомендуется применять с малым содержанием сухого вещества, дающие четкий контур и хорошо проникающие в ткань (эмульсионные, КМЦ, препараты альгиновой кислоты — альгинат натрия, манутекс и др.). Печатные краски готовят по обычным производственным рецептам, а ткани обрабатывают по соответствующим технологическим режимам. Лучшие результаты получают на поплине, репсе, сатине, хорошо аппретированных или подвергнутых сильному каландрированию.
Трехцветную печать можно осуществить также с помощью сетчатых шаблонов, изготовляемых по растровому способу, сочетая его со способом изготовления трехцветных цветоделенных негативов и позитивов.
На рижской фабрике «Ригас-Аудумс» рисунки для растровой печати фотографируют одновременно через светофильтр и растр, устанавливаемый под определенным углом; для красного цвета дают поворот растру влево на 30° (от нулевого положения), для желтого — на 30° вправо и т. д. В качестве светофильтров применяют стеклянные кюветы, заполненные подкрашенными растворами активных красителей трех цветов.
При колористической разработке многоцветного рисунка из 3—4 красок большое значение имеет насыщенность цветового тона, зависящая от удаления смешиваемых цветов друг от друга в цветовом круге. Необходимо также иметь шкалу сочетаний для красок разного цвета.
Способом трехцветной печати получают многокрасочные художественные рисунки при значительном сокращении затрат труда и материалов на его осуществление.