Сушильные машины в тканепечатных агрегатах применяют различных конструкций. Наибольшее распространение получили воздушно-роликовые сушильные машины. Такая машина состоит из сушильной камеры с надежной наружной теплоизоляцией, в которой ткань проходит по системе направляющих роликов, касаясь их поверхности в начале своего пути изнаночной стороной.
Горячий воздух, подогреваемый паровыми калориферами, подается воздушными вентиляторами в сопловые устройства, выходя из которых со скоростью 25—30 м/с, обдувает с обеих сторон движущуюся ткань. Высушенная ткань поступает из сушильной камеры в охладительную камеру, в которой охлаждается холодным воздухом до температуры 30—40° С, и самокладом укладывается в тележку.
Кирзомойная установка представляет собой мойную машину, в которой рабочая поверхность кирзы обрабатывается прижатыми к ней круглыми щеточными валиками и таким образом очищается от остатков печатных красок.
Скорость движения ткани на печатных машинах зависит от вальности и сложности рисунка и практически составляет 60— 120 м/мин.
В настоящее время конструкция цилиндрических печатных машин, выпускаемых отдельными зарубежными машиностроительными фирмами, получила дальнейшее усовершенствование. Английская фирма Матер-Платт выпустила новую цилиндрическую печатную машину, отличающуюся следующими конструктивными достоинствами. Прижим печатных валов к грузовику машины осуществляется гидравлическим способом, что дает возможность точно контролировать величину давления на каждую опору печатного вала. Раппортные шестерни печатных валов получают движение от маточной шестерни через промежуточный блок, состоящий из двух шестерен, оси которых расположены в специальном корпусе, имеющем поворот относительно оси маточной шестерни. Это дает возможность для печатных валов диаметром 110— 210 мм пользоваться только двумя комплектами раппортных шестерен. Маточная шестерня и сцепляемая с ней шестерня блока имеют косые зубья, благодаря которым движение блока зубчатых шестерен вдоль оси сообщает дополнительное вращение печатному валу, облегчающее трафление рисунка по окружности. Привод раклей осуществляется от, электродвигателя, что способствует уменьшению нагрузки на печатные валы и улучшает условия печатания.
В Германской Демократической Республике создана принципиально новая конструкция печатной машины, схема которой показана на рис. 61. Вместо одного общего грузовика для всех печатных валов каждый печатный вал на этой машине имеет свой грузовик. Печатные валы и их грузовики установлены на машине вертикально друг над другом. Лапинг на грузовиках заменен специальными резиновыми манжетами.
Печатные валы устанавливают на машине с помощью ведущих и ведомых конусных муфт, вращающихся в неподвижных обоймах, закрепленных на боковых станинах машины. Такая конструкция исключает необходимость перекосного трафления рисунка и не требует предварительной напрессовки печатных валов на шипы. Прижим грузовиков к печатным валам осуществляется с помощью винтов с гидропластовыми усилителями и масляными камерами, что позволяет контролировать величину прижима каждой опоры грузовика по манометру. Трафление печатных валов по окружности и вдоль оси производит раклист с рабочего места путем поворота маховичков, расположенных на левой боковой станине печатной машины.
Рис.61 Схема печатной машины фирмы Текстима с вертикальным расположением печатных валов