Повышение качества продукции равнозначно увеличению ее производства, а следовательно, снижению расхода материальных и трудовых ресурсов.
Под качеством продукции понимается совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с ее назначением.
Как показывает практика, проблема улучшения качества продукции комплексная и может быть успешно решена только на основе четко скоординированных технических, организационных, экономических и социальных мероприятий.
Качество продукции регламентируется планом и стандартами, предопределяется в процессе научно-исследовательских, конструкторских и технологических работ, достигается в процессе производства изделия и реализуется в сфере его эксплуатации. Все это определяет необходимость системного подхода к разработке и осуществлению мероприятий по повышению качества продукции.
Любое изделие характеризуется множеством качественных показателей. Показатели качества продукции количественно характеризуют ее свойства. Уровень качества продукции определяется сравнением совокупности ее показателей с базовыми, за которые принимаются показатели качества лучших отечественных и зарубежных образцов и показатели перспективных образцов, установленные опытным или теоретическим путем. Все показатели качества могут быть единичными и комплексными. Единичный показатель качества продукции относится к одному из свойств продукции, комплексный - к нескольким свойствам.
Важнейшее значение в повышении качества продукции имеет стандартизация. Она является нормативной и организационной базой системы управления качеством продукции, обеспечивает условия для роста производительности труда, углубления специализации и кооперирования, повышения экономических показателей производства.
Для того чтобы стандарты обеспечивали выпуск высококачественной продукции, они должны быть динамичными - изменяться по мере технического прогресса и своевременно отражать достижения отечественной и зарубежной науки и техники.