Пневматический транспортер чулок «Инвиктар», фирмы Bentley (Англия) пристраивается к ряду одноцилиндровых чулочных автоматов. У каждого из них имеется бункер в виде усеченного конуса, в который падают чулки, сброшенные с игл цилиндра. В нижней части бункера находится заслонка, отделяющая его от общей транспортной трубы, в которой вентилятор создает сильную тягу воздуха. Заслонка закрыта, когда вяжется чулок на машине. После сброса его с игл заслонка открывается системой тяг и рычагов, действующих от распределительного барабана чулочного автомата. Чулок втягивается в транспортную трубу и перемещается на контрольный стол сортировщицы. Чулки при вязании отмечаются цветными нитями для распознавания неправильно работающего автомата.
Рис. 44. Винтовой спуск
Рис. 45. Схема транспортера-накопителя.
Это устройство не обеспечивает поочередной подачи чулок на контрольный стол через равные промежутки времени. Отсутствует также возможность останова автомата с контрольного стола или подачи сигнала рабочему, обслуживающему автоматы, о выходе дефектного полуфабриката. Транспортное устройство совсем не имеет электрической части. Единственно подвижны в устройстве задвижки — в нижней части бункеров. Этот транспортер является самым простым из всех пневматических для чулок и отличается самыми низкими эксплуатационными расходами.
Пневматический транспортер чулок фирмы Mecanica do Nord (Италия) подобно предыдущему пристраивается к ряду чулочных автоматов, где у каждого имеется бункер с автоматически действующей заслонкой, отделяющей бункер от общей транспортной трубы. Чулки, сброшенные с игл, попадают в бункер и ожидают там момента открытия заслонки.
Открывание заслонок происходит по определенной программе так, что чулки попадают на контрольный стол по одному. При этом в момент попадания чулка на стол сигнальная лампочка на пульте указывает номер автомата, с которого поступил чулок. В случае обнаружения дефектов в чулке контролер может выключить из работы плохо работающий автомат.
Это устройство снабжено трубой для возвращения дефектных чулок к автомату, с которого получен чулок. Обратная пневматическая транспортировка связана с автоматической звуковой сигнализацией и одновременным световым указанием номера остановленного автомата. Транспортер снабжен счетчиками, которые показывают число выработанных чулок каждым из автоматов и число забракованных чулок.
Пневматический транспортер чулок фирмы Down-Stream Mark II является улучшенной моделью описанного выше. Автоматы соединены трубами непосредственно с общей транспортной трубой и не имеют бункеров. Скорость движения воздуха и общей трубе повышена, и расстояние, на которое транспортируется чулок, может быть значительно увеличено. Имеется дополнительное приспособление, которое позволяет автоматически сортировать, откладывать и накапливать чулки без участия сортировщицы (во время ночной смены).
Пневматический транспортер чулок фирмы Detexomat собирает и транспортирует чулки подобно тому, как это делается транспортером фирмы Down-Stream.
Транспортер является частью сложного агрегата, в состав которого входят: улучшенное просмотровое приспособление (форма с пневматическим выворотным устройством); автомат для зашивки мысков чулок и сегрегатор, собирающий и считающий чулки по размерам, длине и другим признакам.
Пневматический транспортер чулок обслуживает группу чулочных автоматов, с которых собираются чулки на один контрольный стол. Количество обслуживаемых им автоматов зависит от квалификации сортировщицы и ее скоростных навыков, а также от времени вязания чулка на автомате.
Просмотр одного чулка занимает около 7 сек. Если время Вязания одного чулка 3,5—4,0 мин, то можно подключать 20—30 автоматов к одному транспортеру.