В верхней одежде быстрее всего изнашивается подкладка рукавов, пол и спинки. Изношенную подкладку следует отремонтировать или заменить новой.
Ниже приведено описание способов замены изношенной подкладки на новую.
Прежде чем отпарывать старую подкладку, рекомендуется на каждой поле поставить контрольные знаки, способствующие высококачественному и более быстрому соединению новой подкладки с изделием. Для этого на каждой поле ставят пять и более меловых контрольных знаков: первый в 4—5 см от пришива воротника или плечевого шва, второй — в 13—14 см от первого, третий — в 15—16 см от второго; четвертый — в 16—18 см от третьего; пятый — в 9—10 см от края низа пиджака или жакета (для пальто количество знаков можно увеличить).
На каждом боковом шве ставят два-три контрольных знака: первый — в 10—12 см от края проймы; второй — в 14—16 см от края низа и третий — на уровне талии.
Кроме того, по одному контрольному знаку ставят в пройме спинки (в мужских изделиях) против локтевого шва рукава, а в женских изделиях — в 8—9 см от плечевых швов.
Контрольными знаками для подкладки рукавов являются локтевой и передний швы верха рукава другие знаки ставить не рекомендуется. Все контрольные знаки до отпарывания подкладки намечают мелом или ручными сметочными стежками, если ткань светлая. Длина мелового штриха или стежка — 15—20 мм с каждой стороны детали.
На боковых швах в пройме спинки контрольные знаки ставят на подкладке, а после отпарывания последней — на тех же местах верха изделия.
После расстановки контрольных знаков отпарывают подкладку и производят ремонт в следующей последовательности:
1) отпарывают подкладку рукавов от пройм локтевых швов верха, низа рукава и распарывают локтевой и передний швы одного рукава подкладки;
2) отпарывают подкладку спинки от воротника;
3) распарывают плечевые и боковые швы подкладки;
4) отпарывают подкладку пол от пройм изделия;
5) отпарывают подкладку пол от подбортов и низа изделия;
6) тщательно очищают от концов ниток края, стойки воротника, низа, подбортов и низа рукавов; изделие тщательно очищают щеткой от пыли, накопившейся внизу рукавов, пол и спинки и в мешочках карманов; одновременно очищают от пыли весь верх изделия;
7) тщательно осматривают мешковину карманов и другие швы верха и прокладки. Если мешковина карманов изношена, ее чинят или заменяют новой.
Если швы разрушены, то края бортовой прокладки прикрепляют к проймам и другим участкам изделия.
После этих работ изделие тщательно утюжат с изнанки; затем утюжат детали подкладки: левой полы, левой части спинки, верхней и нижней половинок рукава.
По выглаженной подкладке выкраивают новую подкладку, на которую копируют со старых деталей все контрольные знаки.
После этого на полях намечают нагрудные карманы, стачивают машинным способом средние края спинки и притачивают ее к полам по контрольным знакам. Всю подкладку и ее швы тщательно утюжат для снятия всех помятостей.
Готовая подкладка, согласно контрольным знакам, соединяется с верхом изделия. Сначала полы приметывают к краям подбортов, а затем их притачивают швом шириной 7—10 мм. Следующие операции в основном совпадают с операциями, описанными выше.
Швы подкладки утюжат, и отпаривают все изделие.